Картонная модель танка ИС-7 — опытнейший русский тяжёлый танк. Разработан в 1945-1947 годах, выпуск ограничился шестью образцами и незначимым числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, созданным для прорыва массивных оборонительных полос противника, ИС-7 имел неплохую бронезащиту. Мощный танк собственного времени и самый тяжёлый посреди русских танков. На вооружение Русской Армии не принимался, но почти все из в первый раз применённых на этом танке решений были потом удачно применены в серийных машинках.
Материалы и инструмент:
- ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
- пинцет;
- кисточки для клея и краски;
- акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
- прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
- для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2;
- для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.
Советы по сборке:
- до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
- отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
- вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
- для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
- смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
- цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
- перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
- не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.
Незначительно истории
Русский тяжёлый танк ИС-7
Разработка боевой машинки, известной в истинное время под именованием ИС-7, началась в мае 1945 года, когда конструкторским бюро ЧКЗ (СКБ-2) и Опытнейшего завода № 100 (ОКБ) была поручена разработка эскизных проектов томных танков массивного бронирования (приказ НКТП № 66 от 5 февраля 1945 года). Вариант томного танка, создававшийся в СКБ-2 ЧКЗ под управлением Н.Л. Духова, имел индекс «объект 705». В ОКБ Опытнейшего завода № 100 работы по машине, получившей наименование «объект 257» (ИС-7),осуществлялись под управлением Ж.Я. Котина и А.С. Ермолаева. Но танк «объект 705» так и не был воплощён в сплаве: согласно постановлению Совета Министров ССССР № 4752–1832 от 15 октября 1949 г. (приказ министра транспортного машиностроения № 501 от 26 октября 1949 г.), работы по его движку (также, как и по машине в целом) были прекращены.
Проекту «объект 257» подфартило чуток больше. Выполненный в мае 1945 года, он был рассмотрен и одобрен наркомом танковой индустрии В.А. Малышевым (приказ НКТП № 312). В ОКБ Опытнейшего завода №100 в период с июля по сентябрь 1945 года были подготовлены технические проекты 4 разных вариантов машин (ведущие инженеры — Г.Н. Москвин и П.П. Исаков) скомпонованные по традиционной схеме. Броневая защита лобовой части корпуса была уникальной формы (двухскатный нос). Для предстоящей работы и производства опытнейших образцов был избран один из проектов танка, «объект 260», в 2-ух вариантах: с механической и электромеханической трансмиссиями. Заводу ЛКЗ предлагалось выстроить в первом полугодии 1946 года два опытнейших эталона танка, а ЦАКБ сделать для их три 130мм пушки. Не считая того, для удачного выполнения правительственного задания, было предложено перевести в Ленинград на Кировский завод (ЛКЗ) из Челябинска конструкторское бюро Котина с частью опытно-исследовательских кадров и утвердить крайнего основным конструктором завода.
Главными мыслями, заложенными в систему ИС-7, являлись:
- Высочайшая броневая защита корпуса и башни, защищавшая от стрельбы в упор бронебойными снарядами пушек многообещающей танковой и противотанковой артиллерии;
- Массивное артиллерийское и пулеметное вооружение, обеспечивавшее действительный прицельный огнь слету;
- Высочайшая наибольшая скорость движения в сочетании с общей высочайшей маневренностью.
- Для решения намеченных целей в систему машинки был введен ряд совсем новейших частей, обеспечивавших ей приемущество над всеми имевшимися на тот момент типами танков, как российских, так и забугорных. Поперечный профиль корпуса танка имел необычную конусновидную форму, более рациональную из всех существовавших по бронестойкости. Верхняя лобовая часть корпуса, выполненная в виде необычного двухскатного броневого узла, различалась завышенной бронестойкостью. Дифференцированное бронирование бортов корпуса по высоте обеспечивало неплохую защиту танка при обстреле сбоку. В состав вооружения танка входили:
- Мощная 130мм танковая пушка С-70 конструкции ЦАКБ, дульная энергия которой практически в 2 раза превосходила дульную энергию 122мм танковой пушки Д-25Т серийного ИС-3;
- Массивное пулеметное вооружение, обеспечивавшее эффективную защиту от пехоты противника при радиальном обстреле на близких дистанциях.
Действительный прицельный огнь слету обеспечивался комплексом устройств точности стрельбы, скорострельность и маневренность огня — механизацией процесса заряжания. В целях быстрейшей постановки на вооружение Красноватой Армии новейшего танка в машинках первой партии предполагалось устанавливать блок из 2-ух дизелей В-16. Сразу индустрией готовился к производству мощнейший дизель, которым планировалось поменять «спарку». Коробка танка — механическая, коробка — шестискоростная, с синхронизаторами, выполненная по двухвальной схеме. Для облегчения управления основным фрикционом и коробкой использовались гидросервоприводы. Разрабатывалась и электромеханическая коробка, которую предполагалось установить в дальнейшем заместо механической. Одним из главных вопросцев при изготовлении опытнейших образцов танка ИС-7 стал выбор силовой установки, обусловленный отсутствием на тот момент времени танкового мотора мощностью 882 кВт (1200 л.с.). Работы в этом направлении велись с марта 1946 г. на нескольких заводах Министерства транспортного машиностроения и Министерства авиационной индустрии.
Сборку первого опытнейшего эталона танка ИС-7 (машинка №01) окончили 8 сентября 1946 года, но к заводским испытаниям машинки приступили лишь 25 сентября, из-за выявления огромного количества вопросцев, требовавших отработки конструктивных решений, низкой степени готовности девайсов узлов и агрегатов, разрабатывавшихся смежными организациями, отсутствия отлаженных связей меж заводами для производства деталей по кооперации. Наряду с ходовыми испытаниями велись исследования защищённости танка. Корпус танка был обстрелян русскими бронебойными снарядами калибров 152 (пушка-гаубица МЛ-20), 122 (пушки Д-25 и А-19) и 57 мм (ЗИС-2) и германскими бронебойными снарядами калибра 128 и 88 мм из трофейных артсистем. Один выстрел по корпусу был произведен 122-мм осколочно-фугасным снарядом. При обстреле башни применялись бронебойные снаряды калибра 128 и 122мм. Опосля 83 попаданий в корпус было достигнуто разрушение его сварных соединений, и данный факт в предстоящем плохо сказался на судьбе танка.
Сборку второго опытнейшего эталона танка ИС-7 (машинка №02) на ЛКЗ окончили 25 декабря 1946 года. До конца года он прошел контрольно-обкаточный пробег в объеме 36 км. На машине был установлен моторно-трансмиссионный блок с движком ТД-30 (№01-05) и механической коробкой, а в башне – макет пушки С-70. К этому времени 1-ый опытнейший эталон танка ИС-7 (машинка №01) уже прошел 900 км. В процессе испытаний танк ИС-7 не один раз демонстрировался управлению ВТ и MB ВС и Министерства транспортного машиностроения СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). 10 октября 1946 года танк ИС-7 (машинка № 01) оглядел В.А. Малышев. 1 марта 1947 г. танк ИС-7 (машинка № 02) был показан маршалу бронетанковых войск П.А. Ротмистрову. В процессе данной нам демонстрации машинка показала наивысшую скорость 55 км/ч. К сборке танков установочной партии на ЛКЗ заприступили 1 июня 1948 года. Было выстроено ещё 2 танка (№3 и 4) в дополнение к первым двум. Все экземпляры ИС-7 в предстоящем дорабатывались и испытывались. Но серийное создание ИС-7 начато не было, на вооружение он не принимался и в войска не поступал. Согласно постановлению Совета министров СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) №701-270 от 18 февраля 1949 года все работы по ИС-7 были прекращены. Единственный сохранившийся до наших дней ИС-7 экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке.