Картонная модель танка ИС-3 БН

Картонная модель танка ИС-3 БН — русский штурмовой танк-шагоход ИС-3-БН («Иосиф Сталин-3-Броня, Ноги»).

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2;
  7. для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.

Советы по сборке:

  1. до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
  4. для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
  5. смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
  7. перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
  8. не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.

Незначительно истории

Русский штурмовой танк-шагоход ИС-3-БН

Невзирая на то, что гусеничный движитель обеспечивал первым танкам высшую проходимость, по окончании Первой Мировой войны конструктора не оставляли попыток её сделать лучше. Одним из путей улучшения проходимости в межвоенный период стали танковые «ноги» разных конструкций: доп рычаги, шарнирные тяги, «лапы» для преодоления рвов и окопов.

Танковые конструктора СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), как и их коллеги из-за рубежа, экспериментировали с разными экзотичными конструкциями. Шагоходы разрабатывались в Остехбюро («Особенное техническое бюро по военным изобретениям специального предназначения»), в Ленинграде. В конструкторском бюро завода №185, на базе серийного танка Т-26, был сотворен «прыгающий танк» ТПП-2 (В.В.Линцер), проходивший тесты в 1937 году, но на вооружение он принят не был.

В апреле 1938 года закончилась штатская война в Испании. Войска генерала Франко взяли Мадрид. Незадолго ранее юный республиканец Алехандро Угарте (Alejandro Víctor Ugarte), участвующий в подготовке серийного производства русских танков в Испании, эмигрировал в Русский Альянс. Таланты юного испанца понадобились Стране Советов: Алехандро был ориентирован на Харьковский паровозостроительный завод, и участвовал в разработке семейства танков Т-34.

В 1943 году Алехандро, ещё с довоенных времён увлекающийся шагоходами, направил письмо Иосифу Сталину. Предложение различалось от большинства схожих писем тем, что в нём содержался отлично проработанный проект штурмового танка-шагохода. Финал Величавой Российскей войны уже ни у кого не вызывал колебаний, и конкретно на этом акцентировал внимание Алехандро: в городских боях обыденные танки и самоходные пушки владели ограниченной подвижностью (не могли преодолевать завалы), потому шагоход, оснащённый сильной пушкой, получал определённые достоинства. Проектубыл дан ход, юный конструктор совместно с группой единомышленников был переведён на Омский паровозоремонтный завод, с начала войны перепрофилированный на выпусктанков.

Уже посреди 1944 года был готов 1-ый макет шагохода, сделанный на базе агрегатов серийных танков Т-34 и КВ. Движителем стали 6 мощных бронированных «ног», причём механик-водитель мог независимо управлять 3 из 4 сочленений каждой «ноги». Для обеспечения простоты управления машинка была вооружена особым электромеханичесским устройством-коммутатором, с помощью которого можно было двигаться по прямой и делать повороты (в распоряжении танкиста был обыденный «авто» руль). Для независящего управления «ногами» предназначались два пульта по краям кресла механика-водителя. По команде с пульта «нога» воспринимала случайное положение. 6 массивных электромоторов, расположенных в корпусе шагохода, отвечали за повороты ног (им соответствовали штурвальчики на пульте), а шарнирные сочленения (по 2 на каждую «ногу») управлялись 2-позиционными ручками, напоминающими современные джойстики. Коробка была электрогидравлической: в корме танка, совместно с обыденным дизелем, размещались электрогенератор и центробежный масляный насос. Макет оказался достаточно удачным, хотя «коммутатор» нередко ломался, а управление «ногами» напоминало цирковое представление.

В ноябре 1944 года Муниципальная комиссия, осмотрев танк-шагоход, рекомендовала продолжить работы по нему, но усилить бронирование и вооружение. На макет установили башню опытнейшего танка ИС-3, была произведена доработка танка в согласовании с советами госкомиссии. Для войсковых испытаний выстроили ещё один экземпляр «БН», и оба шагохода, получившие незадолго ранее заглавие «ИС-3-БН» были ориентированы на войсковые тесты в 4-ю Ударную армию 1-го Прибалтийского фронта. Командирами танков и механиками-водителями стали омские танкисты-испытатели, не считая их экипаж «БН» включал наводчика и заряжающего. Танки-шагоходы были приданы одной из штурмовых групп и участвовали в городских боях, как «средство усиления». Благодаря собственной возможности перебираться через любые завалы, также специфичному способу ведения огня (танк «приподнимался» над развалинами для выстрела и «скрывался» сходу опосля), шагоходы получили прозвище «пауки Баграмяна» (Иван Христофорович Баграмян — генерал армии, командующий 1 Прибалтийским фронтом).

Штурмовые танки-шагоходы «ИС-3-БН» хорошо проявили себя в боях, поддерживая огнём бойцов, особождающих дома-крепости Кенигсберга. 8 апреля 1945 года один из шагоходов («№ 114»), в итоге утраты сходу 2 «ног», был обездвижен, и экипажу пришлось покинуть танк. Спасти опытную машинку не удалось: она осталась на местности, занятой противником, и германские сапёры подорвали её. Иной танк, «№113», опосля взятия Кенигсберга был выслан вспять в Омск. 2-ая Глобальная война завершилась, необходимость в настолько специфическом оружии отпала, и проект был закрыт. Алехандро Угарте опосля войны продолжал работать на Омском заводе, и в 1955 году возвратился в Испанию. По сей день ни 1-го экземпляра машин, разработанных Алехандро, не сохранилось.