Картонная модель самолета ТУ-2

Картонная модель самолета ТУ-2 — двухмоторный пикирующий бомбовоз, разрабатывался под управлением А.Н. Туполева в тюремном конструкторском бюро НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР).

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2;
  7. для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.

Советы по сборке:

  1. до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
  4. для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
  5. смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
  7. перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
  8. не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.

Незначительно истории

Двухмоторный пикирующий бомбовоз ТУ-2

Известный русский бомбовоз Ту-2 — двухмоторный пикирующий бомбовоз, разрабатывался под управлением А.Н. Туполева в тюремном конструкторском бюро НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР). Проектирование машинки под обозначением «самолет 103» (АНТ-58) началось на рубеже 1939/1940 гг. Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан с двухкилевым оперением. В качестве силовой установки предполагалось применить многообещающие 18-цилиндровые моторы жидкостного остывания М-120ТК, а до их готовности — 12-цилиндровые АМ-35А (1350 л.с). Самолет был должен получить достаточно массивное стрелковое вооружение.

1-ый макет, вышедший на тесты 29 января 1941 г., получил движки АМ-37 (1400 л.с). 18 мая 1941 г. был облетан 2-ой макет «103-У» (АНТ-59) с теми же моторами, но перекомпонованными кабинами экипажа (его состав прирастили с 3 до 4 чел.), увеличенным припасом горючего и иными усовершенствованиями. Приобретенные в процессе испытаний высочайшие летные данные дозволили советовать самолет к принятию на вооружение и запуску в серийное создание, но из-за заморочек с поставками движков АМ-37 пришлось пересмотреть состав мотоустановки. 15 декабря 1941 г. в первый раз поднялся в воздух самолет «103-В» (АНТ-60), в главном соответствовавший «103-У», но с 14-цилиндровыми движками воздушного остывания М-82 (1700 л.с).

Серийный выпуск самолета, с марта 1942 г. обозначавшегося Ту-2, начался в 1942 г. и длился до 1952 г. В общей трудности сделано 2649 самолетов. А именно, омский завод №166 в 1942 г. выпустил 81 Ту-2, а в 1946-1949 гг. — 222 Ту-2С; столичное предприятие №23 в 1943-1949 гг. — 1994 машинки; иркутский завод №39 в 1947-1950 гг. — 218 Ту-2С и завод №82 в 1951-1952 гг. — 25 самолетов.