Картонная модель истребителя И-15 — русский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, сделанный в ОКБ Поликарпова.
Материалы и инструмент:
- ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
- пинцет;
- кисточки для клея и краски;
- акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
- прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
- для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2; для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.
Советы по сборке:
- до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
- отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
- вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
- для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
- смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
- цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
- перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
- не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.
Мало истории
Русский одномоторный истребитель-полутороплан И-15
И-15-один из наилучших в мировой практике самолетостроения образцов истребителя-биплана — был разработан в 1933 году в КБ Поликарпова. По схеме и конструкции И-15 представлял собой предстоящее развитие истребителя И-5, но имел наиболее совершенную аэродинамику и еще наиболее мощнейший мотор воздушного остывания М-25 (лицензионное воспроизводство южноамериканского Райт «Циклон» Ф-3). Соответствующая изюминка И-15 заключалась в специфичной форме верхнего крыла, имеющего схему «чайка», что содействовало уменьшению аэродинамического сопротивления и давало наилучший обзор вперед-вверх.
Летные тесты И-15 начались в декабре 1933 года. Истребитель по всем показателям затмил И-5. В 1934 году И-15 был запущен в серию. Устойчивый, легкоуправляемый, с высочайшими летными данными, исключительной маневренностью и хорошими взлетно- посадочными чертами, этот истребитель воспользовался заслуженной любовью летчиков.
Боевое применение И-15 стал одним из первых российских боевых самолетов, на котором русские летчики-добровольцы вступили в борьбу с фашистами в осеннюю пору 1938 года в Испании. Воздушная война в небе Испании показала приемущество И-15 над главными истребителями мятежников — германским Хейнкель Не-51-A-l и итальянским Фиат CR.32. Крайний был резвее, тяжелее, но с пикирования итальянцы часто уходили от экзекуции И-15-х. Обычно пилоты «фиатов» старались в один момент стукнуть по «чато»и уйти. С иной стороны маневренность «фиатов» была существенно ужаснее И-15. Но если «чато» попадал под огнь многокалиберных пулеметов «фиата», то шансов продолжить бой на равных было мало. С иной стороны четыре ШКАС-а винтовочного калибра не могли принести огромного вреда итальянцам. Обычно республиканские летчики старались поразить радиатор противника.
В небе Испании И-15 в первый раз повстречались с Me-109 из легиона «Кондор». Пилоты
«мессеров» употребляли стратегию неожиданной атаки и ухода в не зависимости от того, удалось ли поразить самолет противника. Шансов одолеть Ме-109 у И-15 практически не было..
В 1939-ом в конфликте на реке Халкин — Гол наши летчики повстречались в бою с японцами. По главным показателям И-15 превосходил японский истребитель-биплан Ki.10 (в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) он именовался И-95). Но 1-ые бои И-15 с Ki-27 Nate (И-97 — моноплан конторы Nakaiima»! проявили полное приемущество крайнего.
Время И-15 истекло, на замену пришли наиболее скоростные и лучше вооруженные самолеты.
Благодаря высочайшим боевым качествам И-15 заполучил репутацию наисильнейшего маневренного истребителя. Как это ни феноминально, признание к И-15 пришло уже опосля того, как его сняли с производства (всего за 1934-1936 годы выстроили 3 84 самолета).
В Испании И-15 строили по лицензии в 1938-1939 годах, всего было сделано 237 самолетов, из этого числа 96 не было всеполноценно обеспечено движками и вооружением. Опосля окончания штатской войны И-15 находились на вооружении испанских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) до 1954г в качестве патрульных и учебных самолетов.