Картонная модель танка Т-34 обр.1940 и 1942 года

Картонная модель танка Т-34 обр.1940 и 1942 года (разг. «тридцатьчетвёрка») — русский средний танк периода Величавой Российскей войны, выпускался серийно с 1940 года, был главным танком РККА до первой половины 1944 годa, когда на замену ему пришёл танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк 2-ой мировой войны.

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2; для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.

Советы по сборке:

  1. до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
  4. для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
  5. смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
  7. перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
  8. не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.

Мало истории

Русский средний танк Т-34 обр. 1940 и 1942 года

Танка Т-34 (фото)Танка Т-34 (фото)Танка Т-34 (фото)_1Танка Т-34 (фото)_1

13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу технические требования на проектирование новейшей боевой машинки — колесно-гусеничного танка БТ-20. Спустя две недельки директор завода №183 Ю.Е.Максарев получил из Главка распоряжение, в каком были слова: «Решением Правительства № 94сс от 15 августа 1937 года Основному управлению предложено спроектировать и сделать бывалые эталоны и приготовить к 1939 г. создание для серийного выпуска быстроходных колесно-гусеничных танков с синхронизированным ходом».

Для разработки новейшего танка АБТУ направило в Харьков капитана Е.А.Кульчицкого, военинженера 3-го ранга А.Я.Дика, инженеров П.П.Васильева, В.Г.Матюхина, Водопьянова, также 41 слушателя-дипломника ВАММ. В свою очередь, завод выделил несколько собственных конструкторов, в том числе и А.А.Морозова. Начальником ОКБ был назначен А.Я.Дик, ассистентом начальника инженер П.Н.Горюн, консультантом АБТУ Е.А.Кульчицкий. Сведения о деятельности этого коллектива, которые пока удалось найти, обрываются началом ноября 1937 года. Но достоверно понятно, что ТТТ к танку БТ-20 (заводской индекс — А-20) почти во всем базировались на разработках А.Я.Дика, изготовленных в летнюю пору 1937 года.

Технический проект гусеничного танка, получившего обозначение А-32, выполнили стремительно, так как снаружи он ничем не различался от А-20, кроме ходовой части, имевшей 5 (а не 4, как у А-20) опорных катков на сторону. В августе 1938 года оба проекта были представлены на заседании Головного военного совета РККА при Наркомате обороны. Общее мировоззрение участников вновь склонялось в пользу колесно-гусеничного танка. И вновь решающую роль сыграла позиция Сталина: он предложил выстроить и испытать оба танка и лишь опосля этого принять окончательное решение.

23 сентября 1939 года состоялся показ танковой техники управлению Красноватой Армии, на котором присутствовали К.Е.Ворошилов, А.А.Жданов, А.И.Микоян, Н.А.Вознесенский, Д.Г.Павлов и остальные, также главные конструкторы представляемых танков. Кроме А-20 и А-32, на подмосковный полигон доставили томные танки KB, CM К и Т-100, также легкие БТ-7М и Т-26. 

А-32 “выступил” очень красиво. Просто, даже роскошно и в неплохом темпе танк преодолел ров, эскарп, контрэскарп, копейный мост, вброд форсировал реку, поднялся по косогору с подъемом больше 30° и в заключение сбил носовой частью бронекорпуса огромную сосну, вызвав восхищение зрителей.

По результатам испытаний и показа было высказано мировоззрение, что танк А-32, имевший припас по повышению массы, целенаправлено защитить наиболее сильной 45-мм броней, соответственно повысив крепкость отдельных деталей.

В максимально недлинные сроки конструкторским бюро была проведена доработка танка Т-32 методом предстоящего усиления бронезащиты, вооружения и воплощения ряда остальных конструктивных конфигураций. В итоге данной для нас работы был сотворен эталон танка, который получил наименование Т-34 и в предстоящем стал главным танком Русской Армии в годы Величавой Российскей войны. Основным конструктором объединенного КБ, разрабатывающего Т-34, стал М.И. Кошкин, начальником КБ и заместителем Головного конструктора — А.А. Морозов, заместителем начальника КБ — Н.А. Кучеренко.

Танк Т-34 был принят на вооружение Постановлением правительства 19 декабря 1939 года до производства опытнейших образцов. 1-ые бывалые танки были сделаны в январе 1940 года и при испытаниях вполне подтвердили высочайшие технические и боевые свойства. В марте 1940 года два танка Т-34 сделали пробег в Москву и назад, показав при всем этом высшую надежность работы всех узлов. В этом пробеге воспринимал конкретное роль М.И. Кошкин. В июне 1940 года правительством было принято решение о разворачивании производства танков Т-34 на остальных больших предприятиях страны. В связи с сиим конструкторским бюро завода №183 были в срочном порядке сделаны полные комплекты чертежно-технической документации танка Т-34 и в нужных количествах ориентированы Сталинградскому тракторному и Сормовскому судостроительному заводам.

Разработка командирской башенки с радиальным обзором для танка Т-34 была начата с июня 1942 г., но окончательный вариант конструкции командирской башенки с пятью смотровыми щелями и устройством Мк-4 был утвержден в июне 1943 года. Выпуск танков с усовершенствованной башней, снаряженной командирской башенкой на Уральском танковом заводе имени Коминтерна №183 начался с 1 июля 1943 года – правда, без устройств Мк-4. С озари 1943 года выпуск танков Т-34-76 с командирскими башенками был налажен на всех заводах Наркомата танковой индустрии.