Картонная модель истребителя Як-7б

Картонная модель истребителя Як-7б — русский одномоторный самолёт-истребитель Величавой Российскей войны.

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2; для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.

Советы по сборке:

  1. до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
  4. для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
  5. смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
  7. перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
  8. не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.

Мало истории

Русский одномоторный самолет-истребитель Як-7б

Русский одномоторный самолет-истребитель Як-7б — русский одномоторный самолёт-истребитель Величавой Российскей войны. Был разработан на заводе № 301 скоро опосля начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено настоящее вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для 6 ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки изменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), опосля чего же она могла быть применена для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест принужденной высадки, размещения доп бензобака, фотооборудования, бомб и для остальных целей.

Выполнялся Як-7 с 1941 года, всего было выстроено 6399 самолётов 18-ти разных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на наиболее совершенный Як-9, ставший потом самым массовым русским истребителем Величавой Российскей войны.

1-ые Як-7 поступили на вооружение ИАП во время битвы под Москвой. А именно, 5 Як-7 считались в ноябре 1941 г. в составе 172-го НАЛ ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Западного фронта. 

В процессе контрнаступления русских войск этого полка атаковали германские войска в районе Теряева Слобода-Волоколамск-Руза.

Истребители Як-7Б в огромных количествах использовались на Сталинградском фронте. Так, в августе 1942 г. на Як-7Б перевооружили 4-й ИАП, в каком до перевода в 9-й ГИАП вели войны Амет-Хан Султан и В.Д. Лавриненков. 

С августа в боях на Сталинградском фронте воспринимал роль вновь сформированный в Химках 910-й ИАП, на вооружении которого также находились Як-7Б. Позже 910-й полк получил звание гвардейского. В составе 910-го ИАП (148-й ГИАП) вел войну В.П. Иванов, сбивший в 50 воздушных боях 20 самолетов лично и четыре в группе. Фактически всю войну майор Иванов прошел на Як-7Б, лишь в весеннюю пору 1945 г. он пересел на Як-3. Под Сталинградом 3 января Иванов сбил четырехмоторный FW 200, вывозивший из котла знаменный фонд 6-й армии. 

Официально из-за недоброго дела командира полка к Иванову победа засчитана не была. Но оккупированные в упавшем “Кондоре” знамена армии Паулюса служат значимым доказательством необыкновенной победы.

Первую в ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РККА группу истребителей, главный задачей которой было ведение “вольной охоты” также сформировали в период боев под Сталинградом, на ее вооружении находились Як-7Б. Группа просуществовала недолго, но несколько самолетов из состава данной для нас группы успел завалить узнаваемый ас А.К.Рязанов (31 лично сбитый самолет, 16 групповых побед).

В апреле 1942 г. был сформирован известный 434-й ИАП. Командиром полка стал И.И. Клещев. Подбирал кадры для данной для нас элитной части лично начальник Инспекции ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РККА полковник В.И.Сталин. Предпочтение отдавалось выпусникам Качинского авиационного училища, летчикам -инструкторам. За лето 1942 г. полк, воюя на Як-1, сбил под Сталинградом приблизительно 90 самолетов. В сентябре на замену Як-1 пришли Як-7Б (было в полку и несколько новейших тогда Яков со срезанным гаргротом), полк же пополнился новенькими летчиками. Командиром одной из эскадрилий стал С.Ф. Долгушин. Всего за время пребывания на Сталинградском фронте летчики полка особенного предназначения сбили 163 фашистских самолета. 21 ноября 1942 г. 434-й ИАП стал 32-м гвардейским. 

С конца января 32-й ГИАП действовал на Калининском фронте в районе Выручил-Демянска, ко-мандиром полка стал Василий Сталин. Сталин летал на Яке с бортовым номером 12, сделал несколько 10-ов боевых вылетов, имел две либо три победы. В одном из боев чудом не был сбит “фокке-вульфом”, отпрыска Верховного главнокомандующего выручил Долгушин.

В 1942 г. Як-7 использовались на всем фронте от Баренцева до Темного моря. 

На Ленинградском фронте на истребители этого типа с привезенных из других стран “Томогавков” одним из первых в декабре 1942 г. перевооружили 29 гвардейский полк. В данной для нас части вел войну Як-9, севший на принужденную.

Герой Русского Союза капитан А.В. Чирков (29 личных побед и девять в группе). Як-7Б со срезанным гаргротом и каплеобразным фонарем про-ходил тесты на Калининском фронте в 42-м ИАП 260-й ИАД 6-й воздушной армии. 

С 17 ноября по 13 декабря 1942 г. произведено 242 самолето-вылетов, проведено 6 воздушных боев, в каких сбито два Вf 109Р и по одному FW 189 и Нs 126, свои утраты — один Як-7Б. В этом же полку обкатывался во фронтовых критериях Як-7, вооруженный 37-мм пушкой. На Як-7-37 проведено 12 воздушных боев, сбито 10 неприятельских самолетов (восемь Вf 109Р, один FW 190, один Нs 129), четыре Яка было сбито, три — серьезно повреждено.

Яки-7 воспринимали роль в Кубанском сражении, а именно, ими был вооружен 788-й ИАП ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника). За бои на Юге Рф 788-й ИАП в апреле 1943 г. получил звание гвардейского и стал 84-м ГИАП. В корпусе Савицкого Яками-7 был вооружен переброшенный с Далекого Востока 812-й ИАП. 1 мая 1943 г. летчики 812-го полка П.Т. Тарасов и Н.М. Лисицин смогли приневолить к высадке на собственный аэродром Вf 109.

В 1943 г. существенно возрос Карельский фронт, 1944 г. количественный состав истребительной авиации ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РККА: например, 15-я воздушная армия пополнилась 315-й ИАД, на вооружении которой находились Як-7 и Ла-5 (из 3-х полков дивизии Яками был вооружен один — 431-й). Подготовка к Курской битве началась еще в весеннюю пору. Так, командующий ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) в директиве от 5 мая 1943 отдал приказ нанести ряд ударов по неприятельским аэродромам с целью облегчить завовевание господства в воздухе над Курским выступом. На последующий денек 315-я ИАД в полном составе приняла роль в налете на аэродром Орел. Любопытно отметить, что утренний налет производили лишь самолеты 315-й иад, при этом Ла-5 использовались для ударов по наземным целям, а Як-7 прикрывали их от атак германских истребителей. Налет длился 10 минут, на земле было уничтожено 20 и повреждено 15 бомбардировщиков Не 111 и Ju 88 без утрат со собственной стороны. На последующий денек самолеты 315-й ИАД бом-били и атаковали аэродром Солнцево, на отходе завязался групповой воздушный бой с “мессерами”, которым удалось сбить три Яка. Еще одну серию налетов на германские аэродромы в районе Курска и Сокола русская авиация провела в июне. Самолеты 315-й ИАД бомбардировали аэродром Карачев; как и раньше в ударной группе шли Ла-5, в прикрывающей -Як-7. В оборонительных боях на Курской дуге авиация 15-й армии роли не воспринимала, ее час настал, когда наши войска начали операцию “Кутузов”.

Даже в 1944 г. Як-7 все еще оставались на вооружении работающей армии. Так, истребителя этого типа имел на вооружении в весеннюю пору 1944 г. 15-й разведывательный авиаполк ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Балтийского флота.

Собственный 1-ый “мессер” сбил на Як-7 в небе Курской дуги летчик 728-го иап А.В.Ворожейкин. 

6 побед он одержал на Халхин-Голе, а в мае 1945 г. на его счету было 52 победы. На Як-7Б сделал 1-ые боевые вылеты ас № 1 реактивной авиации Евгений Пепеляев. В годы войны он служил на Далеком Востоке; летчиков-дальневосточников посылали на стажировку в боевые подразделения, чтоб они могли набраться боевого опыта и “понюхать пороху”. В качестве такового стажера Е.Г. Пепеляев сделал 12 боевых вылетов на Як-7Б в ноябре 1943 г. в составе 162-го иап.