Картонная модель ПТ-САУ Су-122

Картонная модель ПТ-САУ Су-122 — средняя по массе русская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий (с некими ограничениями могла употребляться и в качестве самоходной гаубицы). Эта машинка стала одной из первых разработанных в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) САУ, принятых в крупносерийное создание. Стимулом для сотворения СУ-122 стали как необходимость наибольшего упрощения конструкции танка Т-34 в тяжелых для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) военных критериях середины 1942 года, так и рвение отдать танковым и механизированным частям массивное и высокомобильное средство огневой поддержки. 30 ноября 1942 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмаш) завершилась постройка макета СУ-122 и, ввиду нехватки самоходной артиллерии, СУ-122 была уже в декабре запущена в серийное создание. В его процессе машинка подвергалась бессчетным доработкам, связанным с её поспешным тестированием и принятием на вооружение. Выпуск СУ-122 был прекращён в августе 1943 года из-за перехода на создание истребителей танков СУ-85, сделанных на базе СУ-122. Всего было выстроено 638 (включая опытную) самоходок.

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2; для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.

Советы по сборке:

  1. до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
  4. для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
  5. смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
  7. перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
  8. не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.

Незначительно истории

Cредняя русская ПТ-САУ Су-122

Самоходная установка СУ-122 была разработана в ноябре 1942 г. в конструкторском бюро УЗТМ под управлением Л.И. Горлицкого. Ведущим инженером машинки был Н.В. Курин. Опытнейший эталон установки (заводское обозначение У-35) был сделан 30 ноября 1942 г. Опосля промышленных испытаний, в первой половине декабря такого же года самоходная установка прошла муниципальные тесты на Гороховецком АНИОПе. На вооружение была принята 5 декабря 1942 г. Серийное создание машинки началось в декабре 1942 г. и длилось по август 1943 г. Всего было выпущено 638 самоходных установок.

Самоходная установка СУ-122 была сотворена на базе среднего танка Т- 34 и относилась к типу стопроцентно бронированных самоходных установок. Машинка предназначалась для разрушения укреплений, поражения огневых точек и танков противника. Броневая рубка находилась в фронтальной части корпуса. Экипаж состоял из 5 человек. Высадка экипажа выполнялась через прямоугольный лючок, закрывавшийся броневой крышкой на петлях, располагавшийся в крыше рубки. Лючок механика-водителя в лобовом листе слева от орудия предназначался лишь для обзора. В крышке лючка устанавливался один перископический смотровой устройство. На крыше машинки имелась недвижная смотровая башенка, в бортах которой были изготовлены особые смотровые окна, закрывавшиеся броневыми крышками. В башне устанавливалась панорама Герца. Не считая того, для наблюдения за полем боя использовались зеркальные смотровые приборы, установленные в лобовом, правом и кормовом листах броневой рубки и командирская панорама ПТК на крыше рубки. Удаление пороховых газов из боевого отделения производилось при помощи вытяжного вентилятора. В процессе серийного производства на машинках крайних выпусков был установлен доп вентилятор.

Главным орудием являлась 122-мм дивизионная гаубица М-30 эталона 1938 г. с поршневым затвором и длиной ствола 22,7 калибра. Орудие устанавливалось на тумбе, подкрепленной поперечной опорой. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, наибольшая- 8000 м. Скорострельность — 2 выстр./мин. Боекомплект гаубицы состоял из 40 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Осколочный снаряд при массе 21,76 кг имел исходную скорость 515 м/с. Добавочно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1491 патрон (21 диск) и 20 ручных гранат Ф-1.

Броневая защита прогивоснарядная. Корпус и рубка сварные, выполненные из броневых катаных листов шириной 15,20,40 и 45 мм, расположенных с разными углами наклона.

Днище машинки было сделано из 4 броневых листов, соединенных встык сварными швами и усиленными накладками. В днище были изготовлены три лючка с броневыми крышками: фронтальный люк-лаз (в боевом отделении), средний подмоторный (для доступа к масляному насосу и водяной помпе) и задний — для слива масла из коробки. Не считая того, имелись 5 отверстий с заглушками для слива масла и горючего из баков, также восемь прямоугольных вырезов, по четыре с каждой стороны, для монтажа подвесок опорных катков.

Силовая установка и коробка были взяты у среднего танка Т-34. В кормовой части машинки в моторном отделении устанавливался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-2-34 мощностью 500 л.с. (368 кВт). Запуск мотора выполнялся при помощи стартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт) либо сжатым воздухом из 2-ух воздушных баллонов. Емкость главных топливных баков составляла 500 л, запасных — 360 л. Припас хода машинки по шоссе достигал 600 км. В процессе серийного производства внешние кормовые запасные топливные баки прямоугольной формы были изменены на цилиндрические, которые устанавливались на бортах в кормовой части корпуса.

В трансмиссионном отделении, расположенном за моторным отделением, располагалась механическая коробка, в состав которой входили: основной фрикцион, пятиступная коробка, два бортовых фрикциона и два бортовых редуктора. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления механические, с применением сервопружин. Ходовая часть установки различалась от ходовой части танка Т-34 усиленными фронтальными узлами подвески. Электрооборудование машинки было выполнено по однопроводной схеме (аварийное освещение — двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 и 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-128, соединенных последовательно-параллельно с общей емкостью 256 А — ч и генератор ГТ-4563-А с реле-регулятором РРА-24Ф мощностью 1 кВт и напряжением 24 В. Для наружной радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 9Р, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТТТУ-ЗФ.

Внедрение самоходной установки для борьбы с танками было малоэффективным из-за малой исходной скорости снаряда и малой настильности его линии движения. Вылет ствола гаубицы составлял 700 мм, а выступавшие за корпус машинки противооткатные устройства орудия усугубляли условия вождения самоходной установки.