Картонная модель САУ CУ-26 — лёгкая русская самоходная артиллерийская установка конкретной поддержки пехоты. Сотворена на шасси лёгкого танка Т-26. Разработана в августе 1941 года на заводе им. Кирова в Ленинграде. При её производстве использовались шасси повреждённых танков Т-26.
Материалы и инструмент:
- ножницы, ножик для бумаги, чертежная линейка;
- пинцет;
- кисточки для клея и краски;
- акварельные краски (либо карандаши), зубочистки;
- прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.);
- для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м2; для маленьких деталей — 70-80 гр/м2.
Советы по сборке:
- до этого чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и аннотацией. Обусловьте пространство каждой детали и представьте для себя её сборку;
- отверстия в деталях делайте до этого, чем вырезать саму деталь;
- вырезайте лишь ту деталь (детали), которая нужна прямо на данный момент. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор опосля работы, пристально осматривайте бумажные обрезки;
- для наилучшего сгиба детали нужно под линейку провести по полосы сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножика либо зубочисткой так, чтоб не разрушить поверхность бумаги. Лучше это созодать с изнаночной стороны детали;
- смотрите за чистотой пальцев и непременно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут замараться;
- цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет пригодного поперечника, это даст им форму;
- перед клейкой нужно закрасить торцы детали. Белоснежные полосы обреза портят вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные либо гуашевые краски. Подобрав подходящий цвет, наносите их узким слоем, потом дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше запамятовать;
- не спешите со клейкой. Поначалу вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она обязана быть, чтоб убедиться, что всё изготовлено верно. И лишь потом приклеивайте. Не забудьте отдать клею просохнуть.
Мало истории
Русская самоходная артиллерийская установка СУ-26
Достаточно много увлекательных машин на базе Т-26 было сотворено в войсках и на промышленных предприятиях в годы 2-ой Мировой войны, при этом как у нас в стране, так и за рубежом. Широкую известность получили самоходные установки, сделанные в блокадном Ленинграде, правда информация о этих машинках очень жадна. Так, в документах 124-й танковой бригады, сформированной в Ленинграде в сентябре 1941 года, есть таковая запись, датированная 15 октября: «В бригаде имеется 37-мм пушек — 5, из их две на шасси Т-26». Но как выглядели эти самоходные установки, установить пока не удалось.
Кроме установок с 37-мм пушками, в Ленинграде изготавливались и остальные самоходки. Судя по имеющимся фотографиям, в качестве базы использовались шасси Т-26 со снятой башней. Сверху устанавливался железный настил, на котором монтировалась 76-мм полковая пушка обр. 1927 года.
Орудие имело радиальный обстрел и бронированный щит, прикрывавший расчет впереди и с боков. Изготовка таковых установок велось на заводе подъемно-транспортного оборудования имени Кирова в осеннюю пору 1941 года.
Четкое их обозначение установить не удалось: в документах они проходят как СУ-Т-26, Т-26-СУ, СУ-26 либо просто как СУ-76. Согласно «Отчету оборонной индустрии ГК ВКП (б) о производстве техники и боеприпасов в Ленинграде», было сделано всего 14 СУ-26, но с каким вооружением, не сказано. Если представить, что 37-мм САУ было две, то другие 12 — с 76-мм пушкой.
76-мм СУ-Т-26 поступали в танковые бригады Ленинградского фронта. К примеру, 12 января 1942 года в 124-ю танковую бригаду поступило «3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26». 20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой германских позиций в районе Виняголово было «подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками». Не считая 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: но состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таковых установки, которые эксплуатировались прямо до 1944 года.